Примеры сложноподчиненных предложений из художественной литературы
14 примеров сложноподчиненных предложений из художественной литературы – многие писатели используют разные виды сложноподчиненных предложений. приведем 14 примеров сложноподчиненных предложений из художественной литературы.
Многие писатели, чтобы создать всеобъемлющую и образную картину мира, чтобы помочь читателю ярко представить её, активно используют в своем творчестве сложноподчиненные предложения. Приведем примеры сложноподчиненных предложений из произведений художественной литературы.
Известный русский писатель В. Солоухин делится с нами своими тонкими наблюдениями о цветах:
И если, слившись в целую лесную поляну, они [цветы] ласкают наш взгляд пестротой и свежестью ярких сочных красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке.
И вдруг вы остановитесь, потому что вас остановит перед собой этот лесной цветок.
Цветок воспринимается нами, как прекрасное стихотворение, когда мы постигаем одновременно и смысл, и музыку, и второй смысл, и поэтический заряд и не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.
Обратимся к творчеству русского писателя и наблюдательного путешественника К. Паустовского. В приведенных примерах фигурируют разные виды сложноподчиненных предложений.
Я приходил всегда неожиданно. Шел тихими осенними лесами, где, кроме птиц, не было встречных, узнавал старые пни, светлые поляны, изгибы заброшенной дороги. Приходил я обычно в поздние сумерки, когда бледные звезды предвещали холодную ночь и запах дыма казался лучшим запахом в мире.
К концу сентября перелески обнажились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
Так раздал весь букет и вдруг увидел в обшарпанном вагоне трамвая столько блеска в глазах, приветливых улыбок, столько восхищения, сколько не встречал, кажется, никогда до этого случая, ни после.
С глубокой любовью к родной природе и необыкновенной наблюдательностью, которая выливается, на наш взгляд, в поэзию в прозе, пишет Михаил Пришвин, мастерски используя в своих произведениях разные виды сложноподчиненных предложений:
Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так часто, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь винограда.
Медведь, как и всякий зверь, ходит по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, удирает от него, что даже не увидишь не только всего зверя, но и мелькнувшего хвоста.
Утром, когда мы еще спали, утка вылезла из корзины, стала ходить вокруг по полу, кричать, вызывать к себе утят.
Мне удалось заметить, как ворона кормит птенцов.